Жидкость NOXy®AdBlue разработана для очищения выхлопов дизельных двигателей, отвечающим стандартам Евро 4,5,6, оборудованных системой SCR.

SCR означает система Селективной Каталитической Нейтрализации. Раньше принцип такой очистки использовался на электростанциях, сейчас инженеры перенесли его в автомобильную промышленность. Его суть заключается в том, что в выхлопные газы добавляется аммиак, который вступает в реакцию с оксидом азота, превращая опасные  вредные газы в безопасный азот и воду.

Реагент NOXy®AdBlue дозировано подается в горячие отработанные газы. В процессе  гидролиза при температуре 180°С в катализаторе происходят несколько химических реакций. В результате чего оксид азота (NOx) превращается в безопасный азот и водный пар.

В грузовых автомобилях был установлен дополнительный бак для AdBlue, который под высоким давлением впрыскивается непосредственно в катализатор выхлопных газов по технологии SCR. Благодаря этому происходит сокращение выбросов вредных веществ, вызывающих парниковый эффект и кислотные дожди. Расход AdBlue  составляет приблизительно 4-5 % от расхода топлива для стандарта Евро-4, и 6% для Евро-5, т.е. на 100 км используется около 1,7 литра AdBlue.

Технология SCR нашла свое применение также в дизельных двигателях легковых автомобилей. Расход NOXy®AdBlue составляет 0,9л/1000км, полного бака Adblue хватит приблизительно на 20000км.